
Благодарность Дикоревой Татьяне Николаевне, директору команды сайта “Get license”, За отличную ...
Команда get-license готова ответить на все ваши вопросы в режиме онлайн в нашей группе ВКонтакте.
Присоединяйтесь, следите за обновлениями и будьте в курсе всех новостей! Специальный пост ждем Вас в группе!
Письмо Минпросвещения России от 28.08.2025 № 03-1679 «Об изменениях в ФООП»
Минпросвещения России информирует о необходимости подготовки к корректировке основных общеобразовательных программ в соответствии с приказом от 5.08.2025 № 579.
В частности, в письме сообщается, что Приказом № 579:
установлено, что общее количество часов, рекомендованных для изучения учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Труд (технология)», в 1 классе может быть сокращено; утверждается обновленная федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 - 11 классов (базовый уровень), вступающая в силу с 1 сентября 2026 года. Отмечено, что переход на новую программу будет осуществлен в 10 классе с 1 сентября 2026 года.
Сообщается, что подробная информация об особенностях преподавания учебных предметов в 2025/2026 учебном году размещена в информационно-методических письмах на сайте «Единое содержание общего образования» ( edsoo.ru/metodicheskie-posobiya-i-rekomendaczii/ ).
Письмо Минпросвещения России от 25.08.2025 № 03-1669 «О направлении информации»
Минпросвещения информирует общеобразовательные организации о необходимости скорректировать основные общеобразовательные программы в соответствии с Приказом от 9 октября 2024 г. № 704, которым вносятся изменения в федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
Сообщается, в частности, что Приказом № 704 синхронизированы кодификаторы проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, проверяемые на основном государственном и едином государственном экзаменах требования к результатам освоения основных образовательных программ по учебным предметам.
Впервые в ФООП включено поурочное планирование по каждому классу по предметам непосредственного применения (начальное общее образование - «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» и «Труд (технология)», основное общее образование - «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)», среднее общее образование - «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности и защиты Родины»), что дает гарантию освоения обучающимися содержания учебных предметов, формирующих мировоззренческий суверенитет страны.
Письмо Минпросвещения России от 29.08.2025 № ОК-2425/07 «О направлении разъяснений»
Минпросвещения России направлены актуализированные разъяснения по вопросу организации общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью по индивидуальному учебному плану на дому или в общеобразовательной организации.
Документ подготовлен с учетом писем Минпросвещения от 26 февраля 2021 г. № 03-205 и от 24 ноября 2021 г. № ДЕ-2121/07.
Даны разъяснения по вопросам составления индивидуального учебного плана (далее - ИУП), разработки Порядка обучения по ИУП и взаимодействия участников образовательных отношений при организации общего образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по ИУП на дому или в общеобразовательной организации.
Письмо Минпросвещения России от 11.09.2025 № 03-1763 «О направлении разъяснений»
Минпросвещения направлены разъяснения по вопросу об участии в олимпиаде по предметам, в которых предусмотрены профили.
Сообщается, что с 1 июля 2025 года олимпиада по общеобразовательному предмету «Труд» (технология) проводится по 2-м профилям: «Культура дома, дизайн и технология» и «Техника, технология и техническое творчество», а олимпиада по общеобразовательному предмету «Информатика» проводится по 4-м профилям: «Программирование», «Информационная безопасность», «Робототехника» и «Искусственный интеллект».
Участнику олимпиады необходимо выбрать один из возможных профилей предмета, в котором он будет участвовать в олимпиаде, начиная со школьного этапа олимпиады, либо с этапа, в котором он получил право участия как победитель или призер соответствующего этапа прошлого учебного года.
Участие по одному общеобразовательному предмету в двух и более профилях Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Минпросвещения от 27 ноября 2020 г. № 678, не предусмотрено.
Письмо Минпросвещения России от 30.06.2025 № ОК-1902/08 «О примерных штатных нормативах»
Минпросвещения России: примерные штатные нормативы численности работников образовательных организаций, направленные письмом от 23.06.2025 № ОК-1835/08, имеют рекомендательный характер.
Сообщается также, что использование примерных штатных нормативов в отношении должности «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» имеет определенные особенности.
В частности, отмечено, что в случае принятия решения о введении в общеобразовательных организациях субъекта РФ на основании примерных штатных нормативов дополнительных ставок советников по воспитанию расходы на обеспечение деятельности указанных советников по воспитанию осуществляются за счет средств бюджета субъекта РФ или бюджетов органов местного самоуправления.
Письмо Минпросвещения России от 28.08.2025 № ВЖ-1622/07 «О направлении дополнительных разъяснений»
Направлены разъяснения по вопросу определения приоритетного использования документов, устанавливающих квалификационные требования к тьюторам в образовательных организациях, которыми должны руководствоваться работодатели.
Так, в целях обеспечения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в части организации тьюторского сопровождения, а также расширения круга потенциальных кандидатов на должность тьютора работодателям при приеме на работу тьюторов в образовательные организации целесообразно руководствоваться профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания» (утв. Приказом Минтруда от 30 января 2023 г. № 53н) в качестве приоритетного документа, устанавливающего квалификационные требования к тьюторам в образовательных организациях.
Кроме того, в письме со ссылками на действующее законодательство дополнительно разъяснены особенности допуска студентов профильных вузов и колледжей к проведению коррекционно-развивающей работы в рамках реализации адаптированных образовательных программ.
Письмо Минобрнауки России от 29.08.2025 № МН-5/55359 «О направлении информации»
Минобрнауки сообщает о случаях, когда применение санкций к обучающемуся из-за отказа
от заключения договора о целевом обучении недопустимо
В общем случае при отказе от заключения договора обучающийся отчисляется из
образовательной организации или переводится на платное обучение.
Применение указанных санкций недопустимо в случаях:
если заказчик отказался от заключения договора о целевом обучении (в данном случае
ответственность несет заказчик, а не обучающийся);
при отсутствии технической возможности заключения договора с использованием
платформы «Работа в России» (в этом случае договор может быть заключен в письменном
виде на бумажном носителе, и такой договор о целевом обучении будет являться
легитимным).
В указанных случаях обучающийся продолжает обучение в организации за счет бюджетных
средств.
Приказ Минпросвещения России от 23.07.2025 № 551 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2025 № 83289.
Обновлен перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации аккредитованных образовательных программ Перечень включает в себя, в частности, наименование и краткое описание образовательного ресурса, а также возможности использования ресурса при реализации образовательных программ.
Письмо Минпросвещения России от 11.08.2025 № 03-1589 «О предметных областях»
Минпросвещения России представлено разъяснение в связи с заменой предметных областей учебными предметами. Сообщается, что с 1 сентября 2025 года предметные результаты в ФГОС начального общего и основного общего образования представлены по отдельным учебным предметам, а не по предметным областям. Согласно федеральным основным общеобразовательным программам (далее - ФООП) в образовательных программах общеобразовательных организаций на 2025/2026 учебный год понятие «предметная область» не исключается. В связи с этим исключение понятия «предметная область» из ФООП будет осуществлено после вступления в силу ФГОС общего образования, утверждающих указанную позицию (после 1 сентября 2025 года). И только после внесения изменений в ФООП и вступления их в силу общеобразовательные организации должны внести изменения в свои образовательные программы в этой части.
Письмо Минпросвещения России от 14.08.2025 № ВЖ-1399/05 «О направлении информации»
Утверждены методические рекомендации по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования Представлена новая рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» (Основное общее образование, среднее общее образование). Рекомендации предназначены для использования исполнительными органами субъектов РФ, федеральным и региональными операторами, педагогическими работниками и административно-управленческим персоналом образовательных организаций, а также иными организациями, заинтересованными в результатах профориентационной работы.
Письмо Минпросвещения России от 18.08.2025 № ОК-2320/03 «О направлении рекомендаций и материалов, связанных с языковой и социокультурной адаптацией несовершеннолетних иностранных граждан, обучающихся в 5 - 11 классах общеобразовательной организации»
Минпросвещения направлены диагностические материалы для оценки языковой адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, принятых на обучение, с учетом требований к уровню знания русского языка, достаточного для освоения образовательных программ
Для использования в работе направлены следующие материалы:
Методические рекомендации по языковой и социокультурной адаптации детей с
миграционной
историей в рамках урочной и внеурочной деятельности в общеобразовательных
организациях;
Диагностические материалы для оценки языковой адаптации несовершеннолетних
иностранных
граждан, обучающихся в 5 - 11 классах общеобразовательной организации;
Спецификации диагностических материалов для оценки языковой адаптации
несовершеннолетних
иностранных граждан, обучающихся в 5 - 11 классах общеобразовательной организации.
Благодарность Дикоревой Татьяне Николаевне, директору команды сайта “Get license”, За отличную ...
Настоящим письмом выражаем благодарность команде Get License, в частности Дикоревой Татьяне, за чёткую,...
Общество с ограниченной ответственностью «ИНФОРМАЦИОННЫЕ БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» выражает благодарность...
Ассоциация профессиональных поставщиков недвижимости для государственных и муниципальных нужд выражает...
Частная школа «УСПЕХ» выражает благодарность команде Благодарность get-license за ...
ЧУ ДПО «Деловой центр развитие» благодарит коллектив get-license за результативное, оперативное и ...