Благодарность Дикоревой Татьяне Николаевне, директору команды сайта “Get license”, За отличную ...
Акции
Отвечаем на Ваши вопросы в группе вк 16.10.24 ОНЛАЙН
Команда get-license - ответим на интересующие Вас вопросы в нашей группе ВК getlicense в режиме онлайн. Вступай в нашу группу и будь в курсе !
Специальный пост в пути
ФОП ДО
В соответствии с частью 6 статьи 12 действующего ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
Таким образом, с момента вступления в силу ФГОС ДО (с 1 января 2014 года) и ФОП ДО (с 1 сентября 2023 года) дошкольная организация обязана обеспечить соответствие своих основных образовательных программ требованиям этих нормативных документов.
На данный момент, с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО, структура ООП ДО складывается следующая:
ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи Программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста
Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста
Индивидуальные особенности развития детей дошкольного возраста
Характеристика детей с особыми потребностями
1.2. Планируемые результаты
1.2.1. Целевые ориентиры
Планируемые результаты по годам
Планируемые результаты освоения АОП (при наличии детей с ОВЗ)
1.2.2. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
1.3. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (цели, задачи, планируемые результаты парциальных программ)
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (содержание образовательной деятельности в соответствии с парциальными программами)
2.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
2.7. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы (при отсутствии детей с ОВЗ прописываются общие направления; при наличии детей с ОВЗ
описывается ККР с каждой нозологической группой)2.8. Рабочая программа воспитания
2.8.1. Пояснительная записка
2.8.2. Целевой раздел
2.8.3. Содержательный раздел
2.8.3.1. Уклад образовательной организации
Основные характеристики (Цель и задачи деятельности детского сада; Миссия, стоящая перед педагогическим коллективом; Приоритетные направления деятельности ДОУ; Принципы жизни и воспитания в детском саду; Образ детского сада, его особенности, внешний имидж; Символика детского сада; Отношения к воспитанникам, их родителям (законным представителям), сотрудникам и партнерам детского сада; Ключевые правила детского сада; Традиции и ритуалы, особые нормы этикета в детском саду; Особенности развивающей предметно-пространственной среды; Социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда детского сада)2.8.3.2. Воспитывающая среда образовательной организации
Условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребёнка к окружающему миру, другим людям, себе Условия для обретения ребёнком первичного опыта деятельности и поступка в соответствии с традиционными ценностями российского общества Условия для становления самостоятельности, инициативности и творческого взаимодействия в разных детско-взрослых и детско-детских общностях, включая разновозрастное детское сообщество2.8.3.3. Общности образовательной организации
2.8.3.4. Задачи воспитания в образовательных областях
2.8.3.5. Формы совместной деятельности в образовательной организации
Работа с родителями (законными представителями)
События образовательной организации (Проекты воспитательной направленности; Традиционные Праздники детского сада; Общие (ключевые) дела; Ритмы жизни; Режимные моменты; Свободная игра; Свободная деятельность детей)
Совместная деятельность в образовательных ситуациях
2.8.3.6. Организация предметно-пространственной среды
Организация предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с вариативными задачами
2.8.3.7. Социальное партнерство
2.8.4. Организационный раздел Программы воспитания.
2.8.4.1. Кадровое обеспечение
2.8.4.2. Нормативно-методическое обеспечение
2.8.4.3. Требования к условиям работы с особыми категориями детей
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Психолого-педагогические условия реализации Программы
3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
+ Особенности организации РППС в соответствии с парциальными программами
3.3. Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
+ Учебно-методические пособия для реализации парциальных программ
3.4. Перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы
3.5. Кадровые условия реализации Программы
3.6. Режим и распорядок дня
3.7. Календарный план воспитательной работы
3.8. Финансовые условия реализации Программы
4. Краткая презентация Программы
В ФГОС ДО можно встретить такие фразы: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть – это содержание работы учреждения для решения задач, прописанных в Федеральной образовательной программе. Часть, формируемая участниками образовательных отношений может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом В ООП ДО допускается оформление обязательной части в виде ссылки на ФОП ДО. Вместе с тем, ФОП разработан для всех ДОО и не учитывает особенности отдельных организаций. Так, в образовательной области «Физическое развитие» прописаны занятия на лыжах и плавание. В силу материально-технического оснащения, не все детские сады могут позволить себе данные занятия. Поэтому, прежде чем сделать ссылку на ФОП, ознакомьтесь с содержанием раздела.
чем потом платить
100% ДОВОЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ
Настоящим письмом выражаем благодарность команде Get License, в частности Дикоревой Татьяне, за чёткую,...
Общество с ограниченной ответственностью «ИНФОРМАЦИОННЫЕ БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» выражает благодарность...
Ассоциация профессиональных поставщиков недвижимости для государственных и муниципальных нужд выражает...
Частная школа «УСПЕХ» выражает благодарность команде Благодарность get-license за ...
ЧУ ДПО «Деловой центр развитие» благодарит коллектив get-license за результативное, оперативное и ...