ФОП ДО

В соответствии с частью 6 статьи 12 действующего ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).

Таким образом, с момента вступления в силу ФГОС ДО (с 1 января 2014 года) и ФОП ДО (с 1 сентября 2023 года) дошкольная организация обязана обеспечить соответствие своих основных образовательных программ требованиям этих нормативных документов.

На данный момент, с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО, структура ООП ДО складывается следующая:

ВВЕДЕНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

Индивидуальные особенности развития детей дошкольного возраста

Характеристика детей с особыми потребностями

1.2. Планируемые результаты

1.2.1. Целевые ориентиры

Планируемые результаты по годам

Планируемые результаты освоения АОП (при наличии детей с ОВЗ)

1.2.2. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

1.3. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (цели, задачи, планируемые результаты парциальных программ)

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (содержание образовательной деятельности в соответствии с парциальными программами)

2.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.7. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы (при отсутствии детей с ОВЗ прописываются общие направления; при наличии детей с ОВЗ

описывается ККР с каждой нозологической группой)

2.8. Рабочая программа воспитания

2.8.1. Пояснительная записка

2.8.2. Целевой раздел

2.8.3. Содержательный раздел

2.8.3.1. Уклад образовательной организации

Основные характеристики (Цель и задачи деятельности детского сада; Миссия, стоящая перед педагогическим коллективом; Приоритетные направления деятельности ДОУ; Принципы жизни и воспитания в детском саду; Образ детского сада, его особенности, внешний имидж; Символика детского сада; Отношения к воспитанникам, их родителям (законным представителям), сотрудникам и партнерам детского сада; Ключевые правила детского сада; Традиции и ритуалы, особые нормы этикета в детском саду; Особенности развивающей предметно-пространственной среды; Социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда детского сада)

2.8.3.2. Воспитывающая среда образовательной организации

Условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребёнка к окружающему миру, другим людям, себе Условия для обретения ребёнком первичного опыта деятельности и поступка в соответствии с традиционными ценностями российского общества Условия для становления самостоятельности, инициативности и творческого взаимодействия в разных детско-взрослых и детско-детских общностях, включая разновозрастное детское сообщество

2.8.3.3. Общности образовательной организации

2.8.3.4. Задачи воспитания в образовательных областях

2.8.3.5. Формы совместной деятельности в образовательной организации

Работа с родителями (законными представителями)

События образовательной организации (Проекты воспитательной направленности; Традиционные Праздники детского сада; Общие (ключевые) дела; Ритмы жизни; Режимные моменты; Свободная игра; Свободная деятельность детей)

Совместная деятельность в образовательных ситуациях

2.8.3.6. Организация предметно-пространственной среды

Организация предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с вариативными задачами

2.8.3.7. Социальное партнерство

2.8.4. Организационный раздел Программы воспитания.

2.8.4.1. Кадровое обеспечение

2.8.4.2. Нормативно-методическое обеспечение

2.8.4.3. Требования к условиям работы с особыми категориями детей

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Психолого-педагогические условия реализации Программы

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

+ Особенности организации РППС в соответствии с парциальными программами

3.3. Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

+ Учебно-методические пособия для реализации парциальных программ

3.4. Перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы

3.5. Кадровые условия реализации Программы

3.6. Режим и распорядок дня

3.7. Календарный план воспитательной работы

3.8. Финансовые условия реализации Программы

4. Краткая презентация Программы

В ФГОС ДО можно встретить такие фразы: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть – это содержание работы учреждения для решения задач, прописанных в Федеральной образовательной программе. Часть, формируемая участниками образовательных отношений может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом В ООП ДО допускается оформление обязательной части в виде ссылки на ФОП ДО. Вместе с тем, ФОП разработан для всех ДОО и не учитывает особенности отдельных организаций. Так, в образовательной области «Физическое развитие» прописаны занятия на лыжах и плавание. В силу материально-технического оснащения, не все детские сады могут позволить себе данные занятия. Поэтому, прежде чем сделать ссылку на ФОП, ознакомьтесь с содержанием раздела.

Почему обращаются к нам?

первая консультация бесплатно
Выгодная стоимость услуг по сравнению с предложениями аналогичных поставщиков услуг

Экономим Ваше время и нервы
Получение лицензии / свидетельства о государственной аккредитации в срок.
Подготовим организацию к проверкам


Опыт работы
более 20 лет

^